На сколько реальна технология Варп-двигателя

04 October, 2021 | 37

Предисловие

Микроскопическими шажками человечество неуклонно идет к тому, что вопрос о колонизации планет встанет во вес рост для его решения. Если наша цивилизация хочет перейти на новый уровень своего развития, а не пополнить статистику вымерших видов живых организмов, населявших планету Земля, то мы с Вами просто обязаны прорабатывать вопрос межзвёздных перелетов и последующей колонизации других планет.

Что имеем то?

Ну вот смотрите, в 1977 году с мыса Канаверал были запущены зонды «Вояджер-1» и «Вояджер-2», только три года назад они покинули гелиосферу и сейчас движутся в межзвездной среде (т.е. они покидают нашу Солнечную систему). Около 40 лет им на это потребовалось времени.

Один из самых быстрых аппаратов на сегодняшний день является «Юнона» который был запущен 5 августа 2011 года, после гравитационного маневра его скорость составила около 40 000 км/ч (11,1км/с), а скорость света как вы знаете равняется 299 792.458 км/с., например, долететь на таком двигателе до созвездия Скорпиона (20 световых лет) можно за десятки лет. Но если использовать гиперпривод то преодоление такого расстояния займет уж какие то часы.

Гиперпривод или все-таки «Варп прыжок» из научно-популярной фантастики видится нам как наиболее вероятно возможное решение космических путешествий.

Матчасть и принцип работы

Основоположником теории создания варп-двигателя стал мексиканский физик Мигель Алькубьерре, который в 2004 года (да уже тогда теоретическое обоснование существования варп-двигателя имело место быть) взяв за основу общую теорию относительности Эйнштейна, приступил к расчетам формулы работы такого двигателя. Алькубьерре пришел к выводу, что искривление пространства вокруг космического корабля с помощью мощного поля может заставить зависнуть его в вакуумной каверне, т.е. получается своеобразный космический «коридор». Наглядно такой коридор можно увидеть в фильмах «Звездные войны» и «Звездный путь»

В теории варп-движок должен преодолеть скорость света, но тогда возникнет противоречие теории относительности Эйнштейна которую использует Мигель Алькубьерре, так как ни один предмет не может двигаться в пространстве быстрее скорости света. Но Алькубьерре предположил, что если чрезвычайно мощные двигатели сужают пространство непосредственно перед кораблем и расширяет его за ним (как если бы мы сминали перед собой скатерть на столе, а позади себя распрямляли ее), получая за собой пространственный выхлоп.

А теперь следите за ходом мысли Алькубьерре, при геометрическом смещении пространства, космический корабль даже с современным двигателем может перемещать пространство с собой, а не рассекать его как при механическом движении, от импульса двигателя. При этом внутри пространственного поля все ограничения, относящиеся к гравитации, продолжают действовать. В противном случае экипаж бы разорвало от перегрузок или размазала по стенам космического корабля. Поэтому в кино при выполнении варп-прыжка весь экипаж спокойно гуляет по кораблю, пока тот совершает свое перемещение.

И тут возникает вполне закономерный вопрос, а с помощью чего это пространство будет сжиматься спереди и расширяться сзади? Чтобы провернуть такое, да и ещё в нужных количествах, потребуются огромное кол-во энергии и специальные частицы с отрицательной массой. Как раз-таки эти частицы будут ломать пространство как какой-нибудь космический ледокол (пространствокол), по крайней мере в теории именно так.

Аспирант факультета физики в Калифорнийском технологическом институте Виктор Парамонов поясняет нам:

"Физики уже несколько раз провели тонкое расщепление и то, что называют лэмбовским сдвигом энергетических состояний у атома антиводорода. В результате атомы оказались такими же, что и у обычного водорода, то есть их наделили отрицательными свойствами искусственно. Такие состояния атомов позволяют получить различия между материей и антиматерией, постепенно создавая источник антиэнергии из тех химических элементов и заряженных частиц с отрицательной массой, которые можно “собрать” на Земле или в ближайшем пространстве за её пределами"

Энергетическое поле возникшее при употреблении частиц с отрицательной массой, будет сминать пространство вокруг корабля.

С небес на землю

При современном уровне развития технологий, создать такой варп-двигатель, работающий на отрицательных частицах невозможно. Потому что, чтобы создать энергетическое поле вокруг нашего с вами корабля и начать движение в направление варп-прыжка, потребуется источник энергии с тепловыделением как у миллиона Солнц.

Но не стоит сразу отчаиваться и хоронить идею по созданию такого двигателя. Все это для физики вопрос времени для нахождения ответов. Да и разработка портативного термоядерного реактора не видится уж такой фантастической.

Ну а что там по скоростям спросите вы, какая же скорость будет выдаваться таким варп-движком? Увы точная скорость пока не известно даже теоретически, поскольку погрешность составляет как сотни тысяч, так и миллионы км/ч. Вот приблизительную стоимость всего этого назвать можно, строительство такого варп-корабля на сегодняшней момент составит порядка 250-300 млрд долларов. Такова цена за попытку открыть дорогу в другие миры.