Россия и Китай показали лунную станцию, новые подробности

13 October, 2021 | 38

В станцию будут входить как минимум девяти строений. По имеющейся информации из презентации, представленной 16 июня на официальных сайтах Роскосмоса и Китайской национальной космической администрации, в российско-китайской программе пока речь идет пока только о проекте необитаемой лунной станции.

Этапы строительства

 

Источник: ROSCOSMOS

Всё строительство лунной станции можно условно разбить три этапа — исследование, строительство и эксплуатацию.

Первый этап, который должен завершиться к 2025 году, включает в себя запуск к Луне шести исследовательских аппаратов — трех китайских и трех российских. При этом включенный в программу китайский «Чанъэ-4», как известно уже совершил посадку на Луну в 2019 году и продолжает работать.

 

Источник: ROSCOSMOS

Китайские «Чанъэ-6» и «Чанъэ-7», а также российские станции «Луна-25», «Луна-26» и «Луна-27» пока только готовятся к полету.

 

Источник: ROSCOSMOS

Второй этап — непосредственно строительство самой станции. Согласно презентации, данный этап должен пройти в 2026—2030 годах. Во время второго этапа будут задействованы аппараты «Луна-28» и «Чанъэ-8». С 2030-го по 2035 год на Луне должны быть возведены основные объекты станции, после чего начнется ее эксплуатация.

Принимая во внимание информацию из презентации, на территории станции планируется установить телекоммуникационный модуль, командный центр, энергетический модуль, взлетно-посадочную площадку, модуль наблюдения, лабораторный, технологический, исследовательский модули и модуль связи с Землей.

 

Источник: ROSCOSMOS
Россия и Китай показали лунную станцию, новые подробности
Россия и Китай показали лунную станцию, новые подробности

Необитаемая лунная станция

 

Источник: ROSCOSMOS

Россия и Китай собираются строить на Луне именно станцию, а не базу, и главное отличие в том, что на станции будут действовать автоматические аппараты, а на базе могут присутствовать люди, сказал Моисеев.

Такое решение или если угодно, концепция дорожной карты, выглядит гораздо разумнее и безопаснее, чем пилотируемая космонавтика. Ну и конечно гораздо более выгодно в финансовом отношении, чем отправка людей для работы на станции. Считай не нужно строить дорогую инфраструктуру для жизнеобеспечения персонала и полеты по снабжению базы тоже не нужны. Как в песне поётся: "Вкалывают роботы, а не человек".

По мнению Котова, такая дорожная карта — больше соглашение о намерениях:

«К этому надо относиться как к дорожной карте. Это скорее направление, — полагает эксперт. — У любой дорожной карты чем ближе к моменту старта, тем более подготовлена эта часть. Это логично и это нормально».

 

Ну что ж, будем с нетерпением следить за новостями по реализации таких, не побоюсь сказать "Наполеоновских" планов.